Мне бы в небо

Мне бы в небо

7.3 7.4
Оригинальное название
Up in the Air
Год выхода
2009
Качество
FHD (1080p)
Возраст
16+
Страна
Режиссер
Джейсон Райтман
Сборы
+ $83 019 358 = $166 842 739
Перевод
Рус. Дублированный, Eng.Original, LeDoyen (укр), 1+1
В ролях
Джордж Клуни, Вера Фармига, Анна Кендрик, Джейсон Бейтман, Эми Мортон, Мелани Лински, Дж.К. Симмонс, Сэм Эллиотт, Дэнни Макбрайд, Зак Галифианакис

Мне бы в небо Смотреть Онлайн в Хорошем Качестве на Русском Языке

Добавить в закладки Добавлено
В ответ юзеру:
Редактирование комментария

Оставь свой комментарий 💬

Комментариев пока нет, будьте первым!


Между небом и землей: Сюжет «Мне бы в небо»

«Мне бы в небо» — это драматический фильм, который исследит экзистенциальный кризис современного человека на фоне глобального экономического спада. Главный герой, Райан Бингем, работает «специалистом по сокращению персонала» — он путешествует по разным компаниям Америки и увольняет людей от лица их работодателей, которые не решаются сделать это самостоятельно. Его работа — это метафора отчуждения и эмоциональной изоляции в корпоративном мире. Райан провозглашает философию «освобождения от балласта» — как материального, так и эмоционального. Он мечтает накопить 10 миллионов авиамиль, видя в этом символическую веху успеха, и практически живет в аэропортах и отелях, считая их своим настоящим домом.

Сюжет усложняется, когда Райан встречает двух женщин, которые бросают вызов его устоявшемуся образу жизни. Алекс Горран, такая же часто летающая бизнес-леди, становится его партнером в случайных встречах в разных городах, и между ними зарождаются чувства, которые Райан отказывается признавать. Одновременно с этим амбициозная выпускница Натали Кинер предлагает революционную идею — проводить увольнения через видеоконференцию, что угрожает лишить Райана его работы и смысла существования. Когда его вызывают уволить его собственного наставника, Райан начинает видеть обратную сторону своей профессии и осознает пустоту своего одинокого, кочевого существования. Кульминацией становится его решение нарушить все свои правила и отправиться в спонтанную поездку к Алекс, где его ждет жестокое разочарование, заставляющее его переосмыслить все свои жизненные ценности.

Одиночество в толпе: Главные герои и актерский состав

Джордж Клуни в роли Райана Бингема delivers одну из лучших своих драматических работ. Его персонаж — это харизматичный, остроумный и на первый взгляд самодостаточный человек, чья уверенность является защитным механизмом от осознания собственного одиночества. Клуни мастерски передает постепенную эрозию этой уверенности, показывая уязвимость и боль, скрытые за профессиональной улыбкой. Вера Фармига в роли Алекс Горран составляет ему идеальную пару. Ее героиня — такая же «пташка перелетная», умная, ироничная и, как кажется, разделяющая его взгляды на жизнь. Химия между Клуни и Фармигой делает их отношения убедительными и многогранными.

Анна Кендрик в роли Натали Кинер стала настоящим открытием фильма. Ее персонаж — молодая, амбициозная и наивная карьеристка, которая верит в технологии и эффективность, не задумываясь о человеческой стороне бизнеса. Ее столкновения с Райаном — это не просто профессиональный спор, а столкновение двух мировоззрений. Джей Кей Симмонс в небольшой, но крайне важной роли увольняемого сотрудника добавляет фильму мощный эмоциональный заряд своей монологу о том, что значит потерять работу в его возрасте. Каждый актер, даже в эпизодических ролях увольняемых сотрудников, вносит свой вклад в создание пронзительной и реалистичной картины.

Фильм на злобу дня: Премьера и признание

«Мне бы в небо» вышел в конце 2009 года, в разгар мирового экономического кризиса, что придало ему особую актуальность и резонанс. Режиссером и соавтором сценария выступил Джейсон Райтман, уже известный по фильму «Джуно». Съемки проходили в различных locations США, включая Сент-Луис, Омаху и Детройт, города, особенно сильно пострадавшие от деиндустриализации и кризиса.

Премьера фильма состоялась 5 сентября 2009 года на Кинофестивале в Теллуриде, а ограниченный прокат в США начался 4 декабря 2009 года. Широкий релиз состоялся 23 января 2010 года. Картина имела значительный успех у критиков и собрала 166 миллионов долларов при бюджете в 25 миллионов. Фильм получил 6 номинаций на премию «Оскар», включая «Лучший фильм», «Лучшую мужскую роль» (Джордж Клуни) и «Лучшую женскую роль второго плана» (Вера Фармига и Анна Кендрик). В итоге Анна Кендрик не победила, но сценарий Райтмана и Шелдона Тёрнера получил «Оскар» за лучший адаптированный сценарий. Фильм также получил «Золотой глобус» за лучший сценарий.

График выхода к зрителю: Даты премьер

Стратегия релиза «Мне бы в небо» была классической для претендентов на «Оскар»: фестивальные показы осенью, ограниченный релиз в декабре для соответствия критериям наград и широкий прокат в январе.

После фестивалей в Теллуриде и Торонто, ограниченный прокат в США стартовал 4 декабря 2009 года. Широкий релиз состоялся 23 января 2010 года. В Великобритании премьера состоялась 15 января 2010 года. В России фильм, получивший название «Мне бы в небо», вышел 28 января 2010 года. В других странах Европы релиз пришелся на январь-февраль 2010 года: Германия — 21 января, Франция — 27 января, Испания — 29 января. В Австралии фильм вышел 4 февраля 2010 года. Такой каскадный релиз позволил фильму долгое время оставаться в информационном поле и наращивать кассовые сборы благодаря положительным отзывам и сарафанному радио.

Творцы за кадром: Режиссер и продюсеры

Режиссером и соавтором сценария выступил Джейсон Райтман, который вместе с Шелдоном Тёрнером адаптировал одноименный роман Уолтера Кирна. Райтман известен своим умением находить тонкий баланс между юмором и драмой, что идеально подошло для этого материала. Именно его решение сместить акцент с сатиры на личную драму главного героя сделало фильм таким мощным. Исполнительными продюсерами выступили Джеффри Клиффорд и Джейсон Райтман, а продюсером — Айван Райтман, отец Джейсона и режиссер классических комедий вроде «Охотников за привидениями».

Успех и культурное значение «Мне бы в небо» объясняется его глубокой актуальностью. Это один из первых и самых пронзительных художественных откликов на экономический кризис 2008 года. Фильм исследует не просто проблему увольнений, а кризис идентичности современного человека, чья жизнь все больше сводится к работе и потреблению. Он задает неудобные вопросы о цене мобильности, эффективности и успеха в глобализованном мире. При этом он избегает простых ответов, показывая, что у «кочевого» образа жизни есть свои прелести, а у оседлой жизни — свои ловушки. Универсальность этих тем обеспечила фильму долгую жизнь и статус культовой картины для целого поколения офисных работников.

Единодушное признание: Отзывы критиков и зрителей

«Мне бы в небо» был встречен всеобщим признанием кинокритиков. На агрегаторе Rotten Tomatoes его рейтинг составляет 91%. Роджер Эберт дал фильму 4 звезды из 4, назвав его «идеальным фильмом для эпохи Великой рецессии». The New York Times написала: «Это горькая, умная и в конечном счете трогательная комедия, которая находит неожиданную человечность в самом бесчеловечном аспекте корпоративной Америки».

Зрительская реакция также была очень позитивной. Фильм имеет рейтинг 7.4/10 на IMDb и 7.3 на КиноПоиске. Многие зрители отмечали, что фильм заставил их задуматься о своем образе жизни, карьерных целях и отношениях. Монолог Джей Кей Симмонса о том, что его жизнь «весит» как рюкзак, стал вирусным и до сих пор цитируется в дискуссиях о work-life balance. Фильм нашел отклик как у тех, кто сам часто бывает в командировках, так и у тех, кто пережил увольнение, став для многих своего рода терапией и поводом для переоценки ценностей.

Открытый финал: Наследие и отсутствие сиквела

Финал «Мне бы в небо» является открытым и метафоричным. Райан Бингем, пройдя через кризис и разочарование, снова оказывается в аэропорту. Он добивается своей цели — 10 миллионов миль, — но теперь эта цифра не имеет для него прежнего значения. Вместо этого он смотрит на табло вылетов, и на его лице появляется легкая, неуверенная улыбка. Фильм не дает однозначного ответа, изменился ли Райан навсегда или он просто сделал паузу перед следующим полетом. Он оставляет зрителю право решать, найдет ли герой новый путь или вернется к старому, но уже с новым пониманием.

Идея сиквела никогда серьезно не рассматривалась, так как история является законченной. Любое продолжение разрушило бы силу этого финала. Наследие «Мне бы в небо» — это его статус капсулы времени, запечатлевшей настроения конца 2000-х годов. Фильм остается актуальным и сегодня, в эпоху гиг-экономики и удаленной работы, продолжая задавать вопросы о том, что значит быть дома, быть связанным с другими людьми и как найти смысл в мире, где работа все чаще определяет нашу идентичность.